Главная / Юридические статьи / Бракованный товар – не повод для уныния

Бракованный товар – не повод для уныния

Не столь уж редко на полки торговых организаций попадает товар, не отвечающий установленным стандартам качества. В большинстве случаев в этом нет злого умысла продавца или производителя – скрытый брак мог образоваться в процессе транспортировки либо при внезапном выходе из строя всего одного компонента изделия. Однако для ставшего владельцем данного продукта покупателя это будет слабым утешением – ведь он платил деньги за возможность полноценного использования определенной вещи.

В то же время ни для кого не секрет, что в ряде подобных ситуаций продавец всячески стремится уклониться от возврата денег либо обмена товара. Как быть? Прежде всего, следует помнить, что каждый покупатель в своем активе имеет весьма мощное и действенное оружие – закон РФ «О защите прав потребителей». Он станет надежной защитой каждого гражданина, приобретшего некачественный товар, при условии, что выявленный недостаток не был оговорен в процессе покупки, и покупателем не были нарушены правила использования этого товара.

Алгоритм действий

В ходе приобретения любого товара (особенно, безусловно, дорогостоящих изделий и сложной техники) следует обязательно убедиться в полной комплектности прилагаемых документов (технический паспорт, талон на гарантию, кассовый чек, накладная или иные подтверждающие факт и сумму оплаты документы) и правильности их заполнения – наличии печатей, подписей и наименования купленного товара. Естественно, следует убедиться в работоспособности изделия в различных доступных режимах. Если все же дома вы обнаружили наличие брака, то ваши, предусмотренные законом права, позволяют:

  • Потребовать у продавца бесплатного устранения выявленных недостатков.

  • Потребовать замены товара на аналогичный продукт.

  • Сдать товар и получить уплаченную за покупку сумму.

  • Требовать возмещения затрат на проведение экспертизы и ремонта.

Свои конкретные пожелания покупатель излагает в претензии, подаваемой в магазин в письменном виде. В этом документе следует также указать наименование товара, дату совершения покупки, приложить пакет сопроводительных документов. Их копии, заверенные печатью торговой организации, следует сохранить у себя, так же, как и копию претензии с датой ее подачи и подписью представителя продавца.

После принятия заявления продавец обязан в течение 10-ти дней вернуть деньги покупателю, в течение 20 дней произвести обмен товара либо в течение 45 дней за свой счет произвести ремонт изделия (в зависимости от того, что указал в претензии покупатель).

Неустойка

При невыполнении магазином в определенные законом сроки указанных требований, покупатель приобретает право на получение неустойки в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки. Выплату неустойки можно потребовать в кассе магазина по предъявлению оригиналов или копий упомянутых выше документов.

Гарантия производителя

Иногда возникает ситуация, когда срок предоставленной производителем гарантии превышает период гарантийных обязательств продавца, и именно в этот промежуток изделие выходит из строя. В таком случае потребитель может требовать возврата денег, ремонта или замены изделия у производителя. Однако юридическую силу подобное требование получит лишь при обнаружении в ходе проведения экспертизы именно заводского брака. Экспертизу у независимого эксперта покупатель может провести самостоятельно, после чего с ее результатами обратиться к предприятию-изготовителю.

Обращение в суд

Бывает, что потребитель полагает свои требования абсолютно правомерными, но продавец и производитель категорически отказываются выполнять возложенные на них законом обязательства. Более того, представитель торговой организации отказывается даже принимать претензию. В этой ситуации необходимо собрать максимум информации об ответственном лице, с которым вы общаетесь – его должность, личные данные. Не лишней станет аудио- или видеозапись вашего общения – она непременно будет учтена в ходе судебного разбирательства.

В суд покупатель может обратиться самостоятельно, либо же воспользоваться услугами опытного адвоката, который не только поможет грамотно и убедительно составить исковое заявление, но и станет вашим представителем в ходе судебных слушаний.

Перечень документов, которые необходимо иметь при подаче судебного иска:

  • Непосредственно претензия к магазину или производителю (копия или оригинал)

  • Результаты всех экспертиз

  • Документы, подтверждающие оплату услуг независимых экспертов (копии)

  • Копия письменного отказа торговой организации в удовлетворении претензии

  • Квитанция об оплате услуг адвоката

Специалисты компании «Столетова и партнеры» неоднократно оказывали своим клиентам услуги по защите их законных прав по возврату стоимости или замене бракованного товара, а также в получении неустойки и моральной компенсации за затягивание дела. Если вы попали в аналогичную ситуацию – мы обязательно поможем и вам. Помните – закон на вашей стороне!

телефон/факс: +7(812) 245-25-55 

мобильный: +7(906) 275-30-30