Главная / Юридические статьи / Некачественный ремонт автомобиля

Некачественный ремонт автомобиля

Количество автотранспорта, находящегося в частном владении граждан нашей страны, возрастает с каждым годом. Это свидетельствует о росте благосостояния народонаселения, повышении уровня и качества жизни, однако имеет и обратную сторону. Речь пойдет не о пробках на дорогах или загазованности городских улиц, а о сугубо прагматичных вопросах.

Каждый автомобиль – чрезвычайно сложное техническое устройство, состоящее из множества ответственных узлов и механизмов. Даже автотранспорт, сошедший с конвейера самых знаменитых брендов и прославившийся своей надежностью, нуждается в регулярном техническом обслуживании, а также в профилактическом, текущем либо срочном ремонте. Как правило, стоят подобные работы достаточно дорого, и взамен мы хотим получить высокое качество и надежность выполненных работ, которые в данном случае служат прямой гарантией нашей безопасности.

Тем не менее, случаи, когда ремонт автомобиля был выполнен некачественно – с нарушением технологии проведения работ, установкой некондиционных запасных частей или использованием низкокачественных расходных материалов – достаточно нередки. Вместе с тем, при обнаружении владельцем автомобиля подобных фактов, сервисные СТО в подавляющем большинстве случаев отнюдь не торопятся возместить клиенту причиненный ущерб, или же бесплатно устранить выявленные недостатки. Конечно, закон в данном случае стоит на стороне потребителя, однако самостоятельно вести судебные тяжбы с автосервисом (независимо от статусного уровня организации) крайне сложно и зачастую малоэффективно.

Помощь профессионалов: надежно и удобно

Подача искового заявления, в котором должна быть отражена суть претензии истца, в судебные инстанции сопряжена с соблюдением и юридически верным оформлением ряда процессуальных действий, а также соблюдением сроков и регламента процедур. Обычные граждане чаще всего совершенно не осведомлены обо всех подобных законодательных нюансах, что приводит к совершению необратимых ошибок, исправить которые не удастся уже юристу самой высокой квалификации.

Итак, о чем же, прежде всего, следует помнить автовладельцу, который считает себя пострадавшей стороной во взаимоотношениях с ремонтной мастерской, что выражается в недопустимо низком качестве выполненных сервисных работ либо в чрезмерном затягивании сроков их проведения?

В первую очередь всегда помните об одном из правил менеджмента: «Что не написано, того не существует» - оно полностью применимо и к судебному производству. Поэтому, затевая судебное разбирательство по факту некачественного ремонта автомобиля, необходимо иметь на руках подтверждающие документы о передаче авто в ремонт, о заказе требуемых расходных материалов и запасных частей и т.п. Вообще, чем больше будет у вас на руках бумажных носителей, подтверждающих реальность ваших взаимоотношений с СТО (чеки, квитанции, расписки, заказ-наряды и пр.), тем выше вероятность быстрого и успешного разрешения дела в судебных инстанциях.

В солидных, стремящихся сохранить свое доброе имя сервисных центрах, копию наряд-заказа клиенту вручают еще до начала выполнения работ, а по их завершению предлагают подписать приемо-сдаточный акт. Если же ответственное лицо автосервиса отказывается выдать вам какие-либо документы (что само по себе является грубым нарушением) – пригласите двух свидетелей. Неважно, будут ли это ваши друзья, знакомые, родственники или совершенно посторонние люди – в их присутствии потребуйте у представителя сервисного предприятия выдачи вам кассового чека либо заказ-наряда. Если вновь последует отказ, эти граждане смогут подтвердить данный факт в ходе судебного рассмотрения дела.

Еще один вариант – на реквизиты юридического лица, которые должны быть указаны на информационном стенде любой ремонтной мастерской, отправить заказным письмом требование о предоставлении документов, подтверждающих проведение ремонтных работ именно в данном предприятии (с указанием номера и марки автомобиля).

И все же при попытке самостоятельной борьбы с нерадивыми авторемонтниками всегда остается риск упустить какой-либо важный аспект. Это приведет либо к затягиванию судебного разбирательства, либо в даже к отказу в принятии иска к рассмотрению. Поэтому наилучшим решением в подобной ситуации станет обращение за помощью к профессионалам. Юристы компании «Столетова и партнеры» готовы предоставить комплексное юридическое сопровождение и добиться полного возмещения причиненного вам материального и морального ущерба.

 

Вам сделали некачественный ремонт автомобиля ? Звоните и наши юристы проконсультируют Вас.

+7(812) 245-25-55; +7(906) 275-30-30