Главная / Юридические статьи / Возврат автомобиля в автосалон

Возврат автомобиля в автосалон

Возможность возврата бракованного или некондиционного изделия в торговую точку существовала и в советские времена, однако, в силу многих причин, пользовались ею крайне редко. В последние же пару десятилетий подобная операция стала вполне обычным и привычным явлением. Причем, возвращают даже вполне качественные вещи, которые просто не подошли по размеру, по фасону, по цветовой гамме. При этом в большинстве случаев, при соблюдении покупателем всех требуемых законом формальностей, представители торговли не пытаются чинить каких-либо препятствий и искусственно усложнять процедуру.

Всем нам подобные ситуации, касающиеся преимущественно предметов одежды, обуви и бытовой техники, прекрасно известны и полагаются нормой современного качества жизни. Однако многие ли смогут вспомнить прецеденты, в которых предметом возврата выступало бы транспортное средство – мотоцикл, коммерческий или легковой автомобиль? Более того, большинство, вероятно, даже не посещала мысль о том, что автомобиль является таким же торговым продуктом, как, к примеру, телевизор, и на него полностью распространяются все нормы действующих законов по защите прав потребителей.

Мечту о собственном автомобиле, как правило, лелеют не один год. Это очень дорогостоящая и ответственная покупка, от которой мы ждем высокого комфорта, надежности и безопасности. При совершении сделки на вторичном рынке основные риски несет покупатель, и далеко не каждый способен выявить слабые места имеющего пробег авто. Более того, даже традиционная экспресс-диагностика на СТО дает только общее представление о техническом состоянии транспортного средства.

Отправляясь же за покупкой в автосалон, мы уверены, что нам будет предложен товар самого высокого качества, который не доставит особых хлопот и забот хотя бы ближайших два-три года. К сожалению, иногда подобные надежды не сбываются, и качественные показатели автомобиля по каким-либо параметрам совершенно не соответствуют задекларированным продавцом и паспортными данными. Обычно такое случается по одной из следующих причин:

  • Недобросовестность представителей торговой организации, пустивших в продажу заведомо бракованное изделие;

  • Недосмотр и невнимательность самого покупателя;

  • Наличие скрытых заводских дефектов, которые проявляют себя лишь в условиях повседневной интенсивной эксплуатации.

Впрочем, речь в данном случае идет не о поиске причины, а о том, каким образом выполнить возврат бракованного автомобиля в автосалон.

Ключевые шаги

Проще всего вернуть транспортное средство (либо обменять его на аналогичную модель в той же комплектации) на протяжении первых пятнадцати суток с момента совершения покупки. В любом случае потребуется письменное обращение в торговую организацию с описанием имеющихся проблем и требований, которые вы выдвигаете к продавцу. В ответном письме руководитель автосалона обязан выразить свою точку зрения на суть вопроса и указать конкретные сроки, которые необходимы для решения проблемы. Если же салон на вашу претензию отвечает отказом, то требуйте письменного подтверждения этого (и в целом старайтесь подчеркнуть вашу осведомленность в правовых вопросах, относящихся к данной ситуации).

Официальное признание наличия дефектов в недавно проданном автомобиле наверняка потребует проведения соответствующей экспертизы. Настаивайте, чтобы все необходимые процедуры при этом были выполнены за счет продавца. Но если же заключение экспертизы будет содержать отрицание вины продавца – не спешите соглашаться с ним, особенно когда вы уверены в обратном. Это может оказаться либо подлогом, либо результатом взаимной договоренности между экспертом и автосалоном. В таком случае ищите защиту своих прав в судебных инстанциях.

Однако столь непростой вопрос, как судебный иск к автосалону по поводу возврата автомобиля, требует скрупулезного знания множества законов, нормативных положений, актуальных поправок и дополнений к ним, а также соблюдения процедурных нюансов и правил. Без помощи профессионалов высокой квалификации успешный для покупателя исход дела крайне маловероятен. Обратитесь за консультацией и юридическим сопровождением вашей судебной тяжбы с автосалоном в компанию «Столетова и партнеры» - здесь вам гарантирована помощь и поддержка опытных специалистов самой высокой квалификации. И помните: к юристу, как и к врачу, следует обращаться при первых симптомах «болезни»! Ситуацию легче предупредить или «сыграть на упреждение», нежели решать сложные вопросы «вдогонку».

Думаете о возврате автомобиля в автосалон? Звоните нам по телефонам:

+7(812) 245-25-55

+7(906) 275-30-30